ГлавнаяГосударственныеЧастныеОбмен детскими садамиОчередь в садикЗапись в детский садОбщение
Все детские сады Москвы
vseoshkole.ru
Doktorishko.ru
Общение на портале

Челябинск. Ленинский район. Детские сады - центры развития ребенка


 

МДОУ № 463
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад 1 категории № 463

Местоположение: Ленинский район 
Адрес: г. Челябинск, ул. Пограничная, 19а
Директор: Есина Наталья Николаевна 
Телефон: 251-41-43

Территориальное закрепление:

  • ул.Ш.Руставели 22, 24, 26, 28, 30, 32
  • ул.Пограничная 19, 23, 25, 26, 26а, 28а
  • ул.Барбюса 5, 11, 15, 17, 31, 33, 35

Краткая историческая справка: Детский сад сдан в эксплуатацию в 1989г. В 2000г. аттестован как центр развития ребенка детский сад 1 категории. В 2004г. подтвержден статус Центра развития ребенка.

Есина Наталья Николаевна, педагог высшей категории, стаж работы 26 лет. Имеет звание «Почетный работник общего и профессионального образования».

Образовательные программы, реализуются в данном МДОУ по следующим направлениям:

1. Коррекционно-развивающее

  • программа ранней коррекции Миронова С.А. «Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста с недоразвитием речи»
  • программа Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей пятилетнего возраста с общим недоразвитием речи»
  • программа Филичевой Т.Б., Каше Г.А. «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» (в подготовительной к школе группе)

2. Интеллектуальное

  • программа "Развитие" Детского Центра Венгера
  • программа "Развивающие игры на компьютере" Л.А. Риккер
  • программа "Английский язык для малышей с 3-х лет" Н.В. Кузнецовой

3. Гражданско-патриотическое

  • программа "Исток" по экологическому образованию детей И.А. Гетманец

4. Художественно-эстетическое

  • программа "Гармония" К.В. Тарасовой
  • программа "Музыкально-одарённый ребёнок"
  • программа "Развитие творческих способностей  конструктивно-игровой системе ЛЕГО" О.А.Черепановой

Перечень дополнительных бесплатных образовательных и воспитательных услуг: Оздоровительно-профилактические; Интеллектуальные; Коррекционные (по речи); Образовательные: английский язык, развивающие игры на компьютере; - Художественно-эстетические: кружки (хор, изобразительный, индивидуальное обучение игре на фортепиано, "Юный эколог", "Бумажная пластика", ЛЕГО-конструирование).

Функционируют кабинеты: методический; компьютерно - игровой центр (единственный в районе); кабинет синтеза искусств (единственный в районе); кабинет музыки; кабинет английского языка; кабинет психолога; кабинет экологии; медико-оздоровительный центр; физкультурный зал; коррекционные кабинеты.      

Достижения ОУ:

В детском саду сложился стабильный коллектив с разными возрастными рамками и  профессионально-педагогическим уровнем. Из 46 работающих педагогов: высшее образование имеют 24 человека, среднее специальное - 15, незаконченное высшее – 7 человек.

Уровень профессиональной подготовленности педагогических кадров определён следующими показателями: высшую категорию имеют 35% педагогического состава; первую категорию - 33%; вторую  - 16%; молодые специалисты - 16%.

Из них воспитатель Кухта И.В. имеет почетную грамоту Министерства образования РФ (2005г.), воспитатель Горшкова Е.Г. - дипломант районного конкурса «Воспитатель года - 2005», воспитатель  Шубина Е.С. - лауреат районного конкурса (I место) «Воспитатель года - 2007».

В Центре развития ребенка работает методическое объединение коррекционного блока. Результатом работы являются:

Совместный план коррекционной работы с преподавателями дополнительного образования в средней группе. (Первухина Е.Н. - учитель - логопед высшей категории, 2006г.);

Методическое пособие для воспитателей коррекционных групп «Развитие общей и мелкой моторики в группе детей ранней коррекции». (Первухина Е.Н. - учитель - логопед высшей категории, 2006г.);

Индивидуальная коррекционно - развивающая программа «Речевичок» для детей 5 - ти летнего возраста с общим недоразвитием речи со стертой дизартрией. (2004г.)

Система работы по взаимодействию логопеда с воспитателями по реализации лексических тем. (опыт работы: Чичиланова Р.И. - учитель - логопед высшей категории, 2006г.);

Система коррекционной работы с детьми, страдающими псевдобульбарной дизартрией (опыт работы: Первухина Е.Н. - учитель - логопед высшей категории, 2006г.);

Использование игр и упражнений для развития психических процессов дошкольников (опыт работы: Горшкова Е.Г. - воспитатель высшей категории, 2005г.)

Система разработки разноуровневых заданий по математике (опыт работы: Шубина Е.С. - воспитатель высшей категории, 2006г.).

Методическое пособие «Речевые пятиминутки» (Ядова О.В. - учитель - логопед, молодой специалист, 2006г.).

Педагогом - психологом Калошиной Л.С. в составе творческой группы разработаны методические рекомендации «Комплексное сопровождение детей старшего дошкольного возраста с ТНР».

В 2006г. на базе МДОУ организован и проведен районный семинар для специалистов коррекционных групп «Система коррекционно - развивающей работы в ДОУ с детьми с ТНР».

В дошкольном учреждении работают заслуженные педагоги, имеющие почётные грамоты и дипломы: педагог - психолог Калошина Л.С. - грамота Министерства образования РФ, преподаватель дополнительного образования Саблина Н.В. - диплом лауреата премии в области образования.

Результаты работы:

1. Интеллектуальное направление:

  • Разработана и внедряется программа "Развивающие игры на компьютере" Риккер Л.А.
  • Создан дидактический комплекс, обеспечивающий интеграцию процесса обучения детей (конспекты занятий, планы наблюдений, аудио-визуальные учебные пособия, компьютерные игровые и обучающие программы)
  • Создан пакет интегрированных занятий "Экология + компьютер" (блок интегрированных занятий), "Роль биологического эксперимента в экологическом образовании»
  • Создана программа информатизации ДОУ
  • Детский сад является городским консультационным пунктом по внедрению новых информационных технологий в образовательный процесс и опорной площадкой ИДПОПР по информатизации системы образования

2. Художественно-эстетическое направление:

  • Создан учебно-методический комплекс по пакету программ "Музыкально-одарённый ребёнок"
  • Разработана и адаптируется программа "Сольфеджио для малышей" Н.В. Саблиной
  • Разработан дополнительный блок "Контрасты" к программе "Синтез" Н.В. Саблиной
  • Дети Центра развития ребёнка с 1997 года являются лауреатами и дипломантами районного и городского фестиваля детского творчества "Хрустальная капель"

3. Гражданско-патриотическое направление:

  • Разработана программа по экологическому воспитанию и образованию старших дошкольников "Исток" И.А. Гетманец
  • Создан учебно-методический комплекс к данной программе
  • Разработаны методические пособия (И.М. Молчанова)

1 место в городском конкурсе "Лучшая организация экологического воспитания в ДОУ", (март 2001г.).

Дипломанты конкурса. агитбригад в рамках экологического марафона, посвященного Дню города, (2002г.).

Печатные материалы:

  • Статья Н.Н. Есиной "Реализация технологий развивающего обучения в условиях ДОУ" в сборнике ГУО Администрации Челябинской области. "Дошкольное образование: настоящее и будущее", материалы областных педагогических чтений, 28-29.09.1998г.
  • Статья Риккер Л.А. "Программа информатизации системы образования города глазами преподавателя информатики МДОУ № 463 Риккер Л.А." в сборнике РУО г. Челябинска.
  • Изданы сборники "Игровое сольфеджио" Н.В. Саблиной, "Роль экологического эксперимента в экологическом образовании И.А. Гетманец.
  • Статья Л.С. Калошиной "Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса", 2005г..
  • Статья Н.В. Саблиной «Развитие образного мышления и творческих способностей детей дошкольного возраста через синтез искусств" в сборнике статей регионального семинара, г. Снежинск, 2001г.
  • Статья Н.С.Симоненко «Осуществление интеграции в образовательном процессе дошкольного учреждения», районный сборник методических материалов, 2004г.
  • Статья Н.В. Саблиной «Пути формирования духовности у детей дошкольного возраста посредством синтеза искусств», районный сборник методических материалов, 2004г.
  • Статья Л.Б. Тетёркиной «Речевое развитие детей посредством использования элементов «Оригами», районный сборник методических материалов, 2005г.
  • Статья Е.Г. Горшковой «Использование игр и упражнений для развития психических процессов у дошкольников", районный сборник методических материалов, 2005г.
  • Статья Е.С. Шубиной «Развитие математического мышления у дошкольников с нарушениями речи»,  районный сборник методических материалов, 2006г.
  • Статья Е.Н. Первухиной «Использование различных приемов и упражнений по развитию ручного праксиса детей и их влияние на развитие речи», 2005г.

Местоположение. Детский сад № 463. Центр развития ребенка


Есть вопрос или комментарий?..


Ваше имя Электронная почта
Получать почтовые уведомления об ответах:

| Примечание. Сообщение появится на сайте после проверки модератором.


Вернуться в раздел Челябинск. Ленинский район. Детские сады - центры развития ребенка

Соседние подразделы:
Челябинск. Калининский район. Детские сады - центры развития ребенка
Челябинск. Курчатовский район. Детские сады - центры развития ребенка
Челябинск. Металлургический район. Детские сады - центры развития ребенка
Челябинск. Советский район. Детские сады - центры развития ребенка
Челябинск. Тракторозаводский район. Детские сады - центры развития ребенка
Челябинск. Центральный район. Детские сады - центры развития ребенка
The LineAct Platform